Контур управления

Четыре ключевых элемента процесса управления отражают, что любая деятельность:

  • начинается с постановки цели  (1-ый этап контура управления),
  • после этого необходимо спланировать действия по достижению этой цели и организовать реализацию этих действий (2-ой этап контура управления);
  • после чего руководителю важно сосредоточиться на мониторинге и контроле промежуточных результатов и эффективности процесса  (3-ий этап контура управления);
  • для своевременного внесения корректирующих действий в случае отклонений (4-ый этап контура управления).

kontur
Согласитесь, что постановка целей, планирование и контроль часто относят к разряду рациональных процессов. Термин «рациональный» используется скорее в значении «логичный и структурированный», чем основанный на интуиции или суждении.

Увы, всем руководителям иногда приходится «двигаться на ощупь». Во всяком случае, для того чтобы стать эффективным менеджером, прежде всего необходимо понять рациональные принципы, на которых основаны все этапы контура управления.

Не переживайте, чуть позже Вы добавите к структурированному подходу и вдохновение, и творческий подход, и интуицию. Но! Прежде всего, необходимо четко понимать, что составляет основу повседневной работы руководителя.
Итак, рассмотрим, что в себя включает каждый этап Контура управления.

Этап №1. Установите цели

Если Вы собираетесь предпринять какой-либо шаг, большой или малый, сначала ясно представьте себе, чего пытаетесь достичь. Полезно также установить критерии успешного достижения поставленной цели. В дальнейшем это даст Вам понимание, достигли Вы ее или нет.

Методика постановки smart целей

Цель - это модель желаемого результата в конкретной точке будущего.
Методика постановки smart-целей — самая известная в целеполагании.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер.
smart содержит в себе 5 критериев постановки целей:

Критерии цели:

S (specifik) - конкретными - ясными и четкими в отношении того, что должно быть достигнуто

M (measurable) - измеримыми - указывать, в чем и как будет измеряться успех

A (agreed) - согласованными - с целями и миссией организации и с любым, кто может повлиять на результат ее достижения

R (realistik) - реалистичными - достижимыми с учетом имеющихся ограничений

T (timed) - определенными по времени - для достижения цели устанавливается необходимое время

SMART

Этап №2. Составьте план, определите параметры и смело выполняйте задачи.

Прояснив, что Вы хотите сделать, важно спланировать действия, а затем начать выполнять их. На данном этапе полезно определить «параметры», чтобы иметь критерии для оценки продвижения к цели. Обычно эти параметры выводятся из Вашего плана и показывают, что Вы запланировали достичь на конкретную дату.

Таким образом, планирование — это процесс определения того, что делать и как это делать, чтобы достичь некой цели

Важные инструменты планирования:

  • Карта памяти - первичный инструмент планирования, который служит для определения задач, которые следует выполнить
  • Дерево задач позволяет определить контрольные показатели деятельности, которые необходимо отслеживать при реализации плана
  • Диаграмма Ганта (Ganttchart) позволяет составить рабочий план действий и распределить людей и другие ресурсы, необходимых для выполнения задач

92

Этап №3. Обязательно проводите мониторинг движения к цели

Согласитесь, ведь недостаточно просто определить эти параметры: Вам необходимо убедиться, что требуемое продвижение действительно ЕСТЬ. Для этого на всем протяжении задачи или проекта следует проверять, что происходит, и сравнивать реальное продвижение с параметрами.

Мониторинг включает в себя обращение к целям, поставленным на этапе 1, и сопоставление реального продвижения с планом. Он состоит из 4-х основных шагов:

Шаг №1     Определение стандартов — их можно назвать показателями (критериями) оценки деятельности.

Шаг №2     Создание инструментов для оценки деятельности — они могут включать в себя стандартные статистические отчеты или другие механизмы получения обратной связи, такие как отчеты о степени удовлетворенности персонала или потребителей.

  • Наблюдение и личное участие.
  • Регулярная отчетность.
  • Отчет об исключительных ситуациях.
  • Опросы и обсуждения. Учетная документация и стандартная статистика.

Шаг №3     Сопоставление текущих результатов деятельности с установленными стандартами.

Шаг №4     Принятие соответствующих корректирующих мер, если ситуация развивается не по плану.

Этап №4. Действуйте в соответствии с результатами мониторинга

Отслеживая продвижение, можно выявить, что все значения параметров достигнуты, но чаще выявляется несоответствие продвижения запланированному уровню или даже то, что в процессе работы изменились ее цели.

Здесь у вас есть 3 варианта:

№1. продолжить работу без изменений;

№2. пересмотреть задачи или изначально общие цели (если у Вас достаточно полномочий);

№3. продолжаете процесс мониторинга и проверки текущего состояния дел, принимая решения и изменяя план, если это необходимо.

Такое движение по контуру управления продолжается до тех пор, пока задача не будет выполнена.

Поделиться

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *